Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Домашний уют в детском саду: огород на подоконнике

Дата: 6 апреля 2018 в 11:36, Обновлено 6 апреля 2018 в 11:50
Автор: Телеш С. П.
480 просмотров

В учреждении образования проведена работа с воспитанниками по организации мини-огородов на подоконниках, которые помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Воспитанники приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика, учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту. Создать миниатюрные оазисы свежих витаминов совсем не сложно.

Основные условия воплощения замыслов

      Особое внимание следует уделить правилам безопасности: выбрать надежное месторасположение, чтобы не причинить вреда активности малышей в комнате; грядки должны полностью помещаться в отведенной зоне подоконников; поскольку удобрения использовать нельзя, можно приобрести готовую почву в садоводческих магазинах. Надо побеспокоиться о достаточном потоке света. Самый лучший вариант – окна, выходящие на юг или юго-восток. Для успешного проведения эксперимента следует придерживаться комфортного для растений температурного режима. Зелень будет буйно развиваться в постоянном тепле, допустимый минимум – +17 градусов.

Игра и полезная деятельность

    Привлечение детей к работе с огородами на подоконниках имеет возрастные особенности.                  В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них. Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Воспитанники могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении своих садиков. Кроме луковичных сеют бобовые. Только такие крупные семена могут удержать пальцами 4-5-летниедети из-за особенностей развития мелкой моторики. Но они уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций. Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Теперь дети не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов, помогают установить сетку-поддержку для огурцов. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».

 Забота о зеленых питомцах под соответствующим направлением воспитателей дошкольного образования приносит положительные результаты: обогащается активный словарный запас воспитанников на основе углубления знаний о природе; развивается активная речь. воспитывается познавательное отношение к окружающей природе, желание совместно с педагогом осуществлять посев растений. Расширяется кругозор воспитанников; приобретается опыт по обмену информацией. Маленькие огородники надолго запомнят увлекательную и полезную деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.