Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Подготовка руки ребенка  к письму

Дата: 24 марта 2020 в 14:45
Автор: Телеш С. П.

Учить детей правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начинается письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты кисти рук, координация движения пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой стороны тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности в выработке этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это  важная предпосылка для многих видов обучения.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

Показать правую, а затем левую руку.

Поднять (взять в)  левую, правую руку (предмет).

Показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу.

Отработав представления о правой и левой стороне тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

Покажи, какой предмет находится справа от тебя.

Положи книгу слева от себя.

Определение пространственных отношений между двумя – тремя предметами или изображениями.

Взять правой рукой книгу и положить её возле правой руки.

Взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки.

Где находится книга справа или слева от тетради.

Положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги, где находится карандаш по отношению к книге – справ или слева.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще такие задания:

Написать букву справа или слева от вертикальной линии.

Положить круг справа от крестика, слева от крестика поставить точку.

Нарисовать точку, ниже точки – крестик, слева от точки - круг.

Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, используя силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает её движения сильными и координированными. Рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки к написанию прописных букв.

Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Этот материал помогает укрепить и развить мелкие мышцы пальцев.

Отщипывание – от листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

Кроме того можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук.

1. Кисть и предплечье левой руки положите на стол. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное « движение). Проделайте то же для другой руки.

2. Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороной ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.

3. Фалангами сжатых  в кулак пальцев производите движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Поменяйте руки.

4. Движения, как при растирании замерзших рук.   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.