Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Семинар - практикум

Дата: 27 февраля 2018 в 14:53, Обновлено 23 января 2019 в 17:19
Автор: Телеш С. П.

Семинар-практикум для педагогов

Театрально-игровая деятельность в детском саду

Цель: практическое овладение педагогами умениями и навыками при  организации театрально - игровой деятельности воспитанников.

Оборудование и материалы: бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, фланелеграф, магнитная доска.

Предварительная работа:

  1. Оформление методической выставки дидактических игр «Такой разный театр»;
  2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
  3. Подготовка к конкурсу «Театральная мастерская». Изготовление разных видов театров.
  4. Подготовка  Вопросы для педагогов к семинару-практикуму:

План семинара-практикума

1.Формы и методы организации театрально – игровой деятельности в учреждении дошкольного образования

2.Виды театров

3.Блиц-опрос воспитателей  дошкольного образования

4.Практическая работа

5.Презентация кукольных театров, изготовленных своими руками.

6.Подведение итогов семинара-практикума конкурса «Театральная мастерская»

Ход проведения

I ЧАСТЬ (теоретическая).

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, у каждого из Вас имеется элемент театра. Предлагаем Вам разделиться на команды по элементам театра. Прошу команды занять свои места! Итак, определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг».

(педагоги разделились на команды по элементам театра и дают название).

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наше жюри (заведующий и председатель профсоюза), которые сегодня будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный ответ - команда будет получать по жетону.

Представление команд.

-Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театрально-игровой деятельности в ДОУ.

 «Разминка»

- для каждой возрастной группы используются свои виды театров.

 Задание №1.Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

Виды театров для всех возрастных групп


1 младшая группа


Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.


2 младшая группа


Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.

Средняя группа


Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения


Старшая группа


Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами

В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности театрализованной игровой деятельности. Не все время дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для тех, кто хотел бы, должны быть созданы условия, посредством которых ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, а его потребности найдут воплощение в системе действий. Чтобы развивать творческую инициативу ребенка, его воображение, активность реакций, в детском саду необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.

Блиц-опрос 
       Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. 
• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами. 

• Какие игры относятся к играм с правилами(дидактические и подвижные игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)?

(игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
• Назовите основные элементы этой структуры?

 (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).

• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой. 
В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
 

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры 
• игры – драматизации. 
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
К режиссёрским играм относится:
• настольный театр, 
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе. 
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем.
И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию в музей театральных кукол.
 

 «Изображалка» (Индивидуальные выступления)


- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.


- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»;


- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.


- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку
 

 «Теневой театр»

Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.


Задание: Изобрази животное или птицу руками

I I ЧАСТЬ (практическая)

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

Приглашаем представителей команд к жюри для выбора вида театра, который команда будет создавать в течение 5 минут и презентовать в течение 1 минуты, в форме небольшой инсценировки сказки или любого произведения из программы

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА - 1 минута.

И наконец: сейчас судейская коллегия подведёт  итоги нашего театрального ринга. Слово предоставляется жюри.

Победителям вручаются дипломы и памятки.

В: Уважаемые коллеги! Мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

И закончить нашу игру хочется словами Льва Семёновича Выгодского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

В Вашу «Копилку воспитателя» прелагаю памятки и рекомендации по театрализованной деятельности, которые мы надеемся, помогут Вам в работе с воспитанниками.

Заключительное слово заведующего ДОУ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.